Наш многоканальный телефон:

+7 (495) 929-71-21

Оказание юридических услуг является
нашим ключевым направлением

Юридические услуги

Апелляционные жалобы в УФНС

О практике рассмотрения жалоб налогоплательщиков

Какие жалобы можно подать

Налогоплательщик может обратиться в суд только после того, как оспорит решение налоговой инспекции, вынесенное по результатам налоговой проверки, в вышестоящий налоговый орган. В противном случае суд откажется принимать заявление, так как досудебный порядок урегулирования спора не будет соблюден.

Налогоплательщик может обратиться в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой в течение 10 рабочих дней с момента получения решения или с жалобой в течение одного года с момента вынесения решения. Обращение налогоплательщика рассматривается в течение месяца. При оставлении решения налоговой инспекции в силе - результаты рассмотрения оформляются письмом, при изменении или отмене – решением.

В течение всего периода рассмотрения апелляционной жалобы решение налоговой инспекции не действует, взыскание налогов с налогоплательщика не производится. Подача жалобы на уже вступившее в законную силу решение налогового органа не препятствует процедуре взыскания.

В суд налогоплательщик может обратиться в течение трех месяцев с момента, когда он узнал о вступлении в законную силу решения налогового органа. Поэтому при подаче жалобы надо учесть срок обращения в суд и срок рассмотрения жалобы.

Практика рассмотрения

Содержание жалобы напрямую зависит от того результата, который хочет получить налогоплательщик. Практика рассмотрения обращений налогоплательщиков показывает, что в большинстве случаев вышестоящий налоговый орган поддерживает решение нижестоящего.

Однако, имеется и статистика отмененных решений. Отменяемое решение должно быть очевидно незаконным и нарушать права налогоплательщика. Отменяемое решение не может быть спорным или прецедентным.

Вышестоящий налоговый орган легко отменяет штрафы. Если согласно законодательству штраф составляет 20% от суммы налога, а налоговая инспекция «ошибочно» начислила его в размере 100% от суммы налога, вышестоящий налоговый орган отменит решение и сократит сумму штрафа до допустимого размера. Если информация о количестве документов, за непредставление которых с налогоплательщика взыскивается штраф, носит предположительный характер, то начисление штрафа также будет признано незаконным.

Не ошибайтесь

Налогоплательщику не надо питать иллюзии: количество поддержанных и утвержденных вышестоящим налоговым органом решений больше отмененных или измененных. Такой подход к рассмотрению обращений налогоплательщика предполагает в большинстве случаев «формальное» содержание жалобы.

Нюанс – в «формальной» жалобе надо заложить фундамент заявления в суд для того, чтобы в дальнейшем налогоплательщика нельзя было обвинить в «появлении» новых аргументах или доказательств, о которых налоговые органы не знали.

Развернутой жалоба может быть в части вопросов, по которым у налогоплательщика есть «уверенность» в результате рассмотрения жалобы.

Целью развернутой жалобы может стать получение полной аргументации вышестоящего налогового органа. Эта тактика эффективна в ряде регионов, где при судебном разбирательстве налоговая инспекция не будет искать новые контраргументы, а ограничится позицией вышестоящего налогового органа.

Ошибкой является оспаривание решения налогового органа по нарушениям исключительно процедурного характера. Например, налогоплательщика не вызвали при рассмотрении материалов проверки. Такое нарушение влечет отмену решения, как судом, так и вышестоящим налоговым органом. Однако, последний в этом случае воспользуется своим правом вынесения нового решения. Сумма доначислений останется той же, но обжаловать в суде придется уже решение вышестоящего налогового органа, при вынесении которого не было допущено процедурных нарушений, влекущих его отмену.

Если доверить ведение налогового спора нашему специалисту, то подготовленная жалоба в вышестоящий налоговый орган может стать эффективным инструментом защиты интересов налогоплательщика или прочным фундаментом успешного налогового спора.





Автор:
© 2024 ГК «URC Group»
Москва, Садовая-Спасская улица 21/1
mail@urcgroup.ru
+7 (495) 929-71-21

Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.

Закрыть