Наш многоканальный телефон:+7 (495) 929-71-21 Оказание юридических услуг является |
Юридические услугиНалоговые консультацииСудебные спорыКорпоративные процедурыОперации с недвижимостьюТрудовые отношенияИнтеллектуальная собственностьАбонентское обслуживаниеPRO-BONO
Обзор законодательства на конец 2009 года - финансы, налоги, экономикаОбзор законодательства на конец 2009 года - финансы, налоги, экономика1. УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 29.10.2009 N 2313-У "О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ" С 30 октября 2009 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 9,5 процента годовых С 30 сентября 2009 года применялась ставка рефинансирования в размере 10 процентов годовых (Указание ЦБ РФ от 29.09.2009 N 2299-У). 2. ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 13.08.2009 N 09-33/пз-н "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ЭМИТЕНТАМИ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2009 N 15168. Определены особенности самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами Установлено, что проведение операций в реестре владельцев именных ценных бумаг должно осуществляться на основании внутреннего документа акционерного общества - правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденных советом директоров и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам. Подробно регламентированы содержание указанных правил, а также порядок предоставления сведений из реестра владельцев именных ценных бумаг и содержание отчетности, ежегодно представляемой акционерными обществами, самостоятельно осуществляющими ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в Федеральную службу по финансовым рынкам. Примечание: начало действия документа - 27.11.2009. 3. <ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 21.09.2009 N ШС-22-3/730 "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" ФНС РФ сообщила о порядке рассмотрения заявления налогоплательщика о переходе на УСН, поданного после установленного законодательством срока Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер. Положения Налогового кодекса РФ не предусматривают принятия какого-либо решения по указанному заявлению. Следовательно, в случае пропуска установленного срока подачи заявления у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомления о невозможности применения УСН. В таком случае налоговый орган вправе сообщить налогоплательщику о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи. 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 242-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 373 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Уточнено определение налогоплательщика налога на имущество организаций В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками данного налога будут признаваться организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Внесение поправок обусловлено тем, что на основании действующей редакции названной нормы организации, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы "нулевые" декларации. Внесение изменений направлено на сокращение трудозатрат организаций на подготовку налоговой отчетности, а также принятию отчетности и ее обработке налоговыми органами. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. (действующая редакции данного пункта ст. 373 НК РФ: Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации). Примечание: начало действия документа: 01.01.2010г. 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.10.2009 N 854 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" В 2009 году субъектам РФ будут предоставляться субсидии для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства На предоставление субсидий направлены средства федерального бюджета в размере 7500 млн. рублей в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства. Примечание: начало действия документа - 10.11.2009. |
|
© 2024 ГК «URC Group» Москва, Садовая-Спасская улица 21/1 mail@urcgroup.ru |
Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.