Наш многоканальный телефон:

+7 (495) 929-71-21

Оказание юридических услуг является
нашим ключевым направлением

Юридические услуги

Публикации юристов

Аудит правоустанавливающих документов

Статья опубликована в журнале «Налоговые споры. Теория и практика», №4, июль-август 2008г.

Аудит правоустанавливающих документов компании является важной частью любой проверки. В настоящей статье автор рассмотрит на конкретных примерах порядок проведения проверки правоспособности самой организации и полномочий ее руководителя с учетом последних изменений в законодательстве в этой области.

Проверка правоустанавливающих документов дает возможность во время аудиторской проверки подтвердить статус организации, выявить ошибки, которые могут привести к ликвидации компании, определить последствия выявленных нарушений законодательства РФ, и в том случае, когда это возможно – дать рекомендации по устранению выявленных нарушений.

По практике проведения аудиторских проверок, в которых автор принимал участие, в 50% случаев организация не могла подтвердить полномочия руководителя. Что это означает? Все договоры, подписанные таким (неуполномоченным) руководителем, заключены им от его имени (ст. 183 ГК). То есть от имени физического лица. Налоговая инспекция, проводя выездную налоговую проверку, и выявив такое нарушение, может не признать неправомерным включение организацией затрат по такому договору в расходы при исчислении налога на прибыль. Поскольку подтверждение полномочий руководителя организации имеет прямые налоговые последствия, то аудиторам приходится при отсутствии на проверки юристов проверять этот вопрос в обязательном порядке.

Достаточно часто на проверках (в 30% случаев) выявляются нарушения в учредительных документах организации, что может привести к иску о ликвидации организации (ст. 61 ГК). Согласно статье 7 Закона от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» такой иск может быть заявлен налоговыми органами. Возможными последствиями такого нарушения является также – не получение лицензии, отказ контрагента от подписания договора.

Правоустанавливающие документы

Комплект правоустанавливающих документов является индивидуальным в каждом конкретном случае и зависит от организационно-правовой формы проверяемой организации и ее хозяйственной деятельности.

Учредительными документы организации являются устав (например, для акционерных обществ) или устав и учредительный договор (например, для обществ с ограниченной ответственностью).  В рамках аудиторской проверки анализ учредительных документов и изменений к ним проводится на соответствие их законодательству. Также проверяются вопросы формирования уставного капитала, состава органов управления, назначения руководителя организации, ограничения его полномочий (например, одобрение сделок общим собрание акционеров (участников)) и срока, на который  назначается (избирается) руководитель организации. Такая проверка дает возможность установить нарушения, связанные с порядком формирования (увеличения) уставного капитала, факты заключения договоров неуполномоченным лицом.

Во время проверки устанавливается также факт наличия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах, информационного письма об учете в Статрегистре Росстата. Данные о наименовании организации и адресе ее места нахождения проверяются на соответствие данным, содержащимся в учредительных документах. Такая проверка дает возможность предоставить компании рекомендации по устранению технических ошибок, допущенных при выдаче документов, подтверждающих регистрацию компании (постановку ее на учет).

В том случае, если организация представляет для проверки выписку из единого государственного реестра, то данные, содержащиеся в выписке, следует сопоставить с данными, указанными в учредительных документах и свидетельствах о регистрации.

Важной является информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ в отношении руководителя организации. Часто организация «забывает» сообщить о смене генерального директора в регистрирующий орган. В последнее время, такая «забывчивость» компании влечет не только административную ответственность для ее должностных лиц, но и негативные налоговые последствия для ее контрагентов.

Во время проверки у компании следует запросить документ, подтверждающий полномочия руководителя компании. Анализ этого документа позволяет исключить риски, связанные с подписанием договоров неуполномоченным лицом.

По мнению автора, к правоустанавливающим документам следует отнести также лицензию, подтверждающую право организации заниматься лицензирующим видом деятельности.

Правовой статус организации

Наиболее распространенной классификацией юридических лиц является деление их на коммерческие и некоммерческие.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В Гражданском кодексе РФ приведен закрытый перечень коммерческих организаций. Наиболее распространенными являются следующие формы коммерческих организаций: общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество, открытое акционерное общество, унитарные предприятия.

На практике во время проведения проверки выявляются ошибки, обусловленные особенностями правового регулирования отдельных организационно-правовых форм.

Пример № 1
Ситуация: С 1 января 2002г. устав каждого акционерного общества перестал соответствовать законодательству РФ. Внесение изменений в устав требовалось в 100% случаев. Это обусловлено принятием Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", основные положения которого вступили в силу с 1 января 2002г.  Устав акционерного общества подлежал приведению в соответствие с действующим законодательством в срок не позднее 1 июля 2002 года.

Отсутствие у акционерного общества свидетельства о государственной регистрации, датированного после 1 января 2002г., фактически свидетельствует о несоответствии устава общества законодательству РФ.

Последствия: Последствием такого нарушения может стать предъявление налоговыми органами в арбитражный суд иска о ликвидации организации (ст. 61 ГК РФ). При рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов арбитражный суд исследует характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица. Юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены. Например, не может быть ликвидировано по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо, которое хотя и после предъявления иска о его ликвидации, но до вынесения решения судом первой инстанции сообщило регистрирующему органу сведения, предусмотренные подпунктами "а - д", "л" пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона (Информационное письмо ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 84).

По мнению автора, при предъявлении в арбитражный суд налоговыми органами заявления о ликвидации акционерного общества по причине несоответствия его устава законодательству РФ, суд также предоставит организации возможность устранить нарушение. 

Выводы и рекомендации: При выявлении подобной ситуации во время проверки акционерному обществу следует рекомендовать внести изменения в учредительные документы (провести общее собрание акционеров, на котором принять решение о внесении изменений в устав, зарегистрировать изменения).

В случае обращения налогового органа в арбитражный суд с иском о ликвидации, обществу необходимо привести учредительные документы в соответствие с законодательством РФ до момента принятия решения.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (ст. 50 ГК РФ). Перечень некоммерческих организаций является открытым и может быть расширен федеральным законом.

Некоммерческая организация не преследует извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяет полученную прибыль между участниками (ст. 50 ГК РФ, ст. 2, ст. 26  Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). При этом некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст. 50 ГК РФ).

Пример № 2
Ситуация: К нам обратилась некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства. Компания фактически производила выплаты своим членам из прибыли, дарила им подарки. Общая сумма расходов составила 5 млн. руб. В действиях некоммерческого партнерства содержится явное нарушение закона.

Однако анализ документов показал следующее: списка членов коммерческое партнерство не ведет, одаряемые лица не расписывались за получение подарков, то есть определить, каким именно лицам делались выплаты из прибыли, не представляется возможным. В распоряжении председателя правления некоммерческого партнерства указано, что выплата производится преподавателям общеобразовательных учебных заведений по случаю 8 марта, дня учителя и т.д. 

Целью создания некоммерческого партнерства является содействие развитию системы образования, создание условий для практического осуществления общеобразовательных и профессиональных программ, содействия повышению культурного уровня населения и реализации прав граждан.

Последствия: Последствием такого нарушения может стать предъявление налоговыми органами в арбитражный суд иска о ликвидации организации (ст. 61 ГК РФ).

Вывод: Некоммерческое партнерство направило свою прибыль, полученную от предпринимательской деятельности на достижение целей, указанных в ее уставе. Распределяя прибыль между участниками, организация нарушила законодательство РФ, но доказать в арбитражном суде данное обстоятельство не представляется возможным.

Приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что при выявлении во время проверки факта несоответствия учредительных документов законодательству РФ, данное нарушение в большинстве случаев является исправимым и не влечет для организации существенных негативных последствий. Выбранная учредителями организационно-правовая форма компании во многом определяет характер ее деятельности.

Регистрация организации

Процедура регистрации компании, существующая в настоящее время, допускает возможность нарушения действующего законодательства РФ. Как правило, устранить такие нарушения не представляется возможным.

Пример № 3
Ситуация: Одной из самых распространенных является ситуация, когда порядок формирования уставного капитала организации не соответствуют действующему законодательству РФ. Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества на момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Государственная регистрация организации проведена 13.09.2004г. Из представленных на проверку документов следует, что на момент государственной регистрации организации (13.09.2004) уставный капитал не был оплачен в необходимом размере. На проверку представлена справка, выданная банком от 07.11.2005, в том, что на временный накопительный счет поступила сумма в размере 78 500,69 евро, эквивалент 2 700 тыс. руб. в качестве взноса в уставный капитал. Согласно уставу организации уставный капитал общества составляет 6 300 тыс. руб.

Последствия: Последствием такого нарушения может стать предъявление налоговыми органами в арбитражный суд иска о ликвидации организации (ст. 61 ГК РФ).
Кроме того, следует обратить внимание на наличие административной и уголовной ответственности в том случае, когда в регистрирующий орган представлены недостоверные данные.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется на основании Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (далее – заявление). Форма заявления          N Р11001 утверждена Постановление Правительства от 19 июня 2002 г. N 439. Согласно тексту заявления заявителем подтверждается то, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц  данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты   уставного   капитала   (уставного фонда, складочного капитала,  паевого   фонда),    на   момент    государственной регистрации.

При подаче документов налоговые органы не проверяют факт оплаты уставного капитала организации.

В соответствии со ст. 14.25 КОАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 171 УК РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Выводы: На практике существует четко отработанный порядок создания общества с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого оплачивается денежными средствами. Оплата 50% уставного капитала производится после принятия учредителями решения о создании компании и утверждения (подписания) учредительных документов и до заверения подписи заявителя на заявлении нотариусом. Денежные средства вносятся на накопительный счет. Нарушение этого порядка может повлечь для компании и заявителя негативные последствия. Устранить нарушение не представляется возможным.

В законодательстве РФ содержатся ограничения деятельности компании, нарушение которых может также привести к ликвидации организации в судебном порядке. Однако во время аудиторской проверки подтвердить факт нарушения документально не всегда удается.

Пример № 4
Ситуация: На проверку была представлена Выписка из торгового реестра в отношении иностранной компании – учредителя проверяемого общества. Из представленной выписки не представляется возможным определить количество акционеров (участников) иностранной компании.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» «общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица».
Последствия: Нарушение названной нормы может повлечь для проверяемой организации негативные последствия вплоть до ее ликвидации на основании ст. 61 ГК РФ.

Рекомендации: Можно рекомендовать проверяемой организации запросить у иностранной компании документ, подтверждающий ее состав участников (акционеров).

На момент государственной регистрации собственник компании должен выбрать адрес ее места нахождения. Этот адрес указывается в учредительных документах. Довольно часто во время проведения проверки выясняется, что сотрудники компании фактически находятся по другому адресу.

Пример № 5
Ситуация:В уставе акционерного общества указан адрес места нахождения организации, по которому она состоит на налоговом учете. Фактически организацией созданы стационарные рабочие места по другому адресу. Создание стационарных рабочих мест свидетельствует о создании обособленного подразделения (ст. 11 НК РФ). Во время проверки не представлено уведомление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Последствия: Согласно ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Постановку на налоговый учет следует осуществить в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК). Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей (ст. 116 НК РФ).

Ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей (ст. 117 НК РФ).

Кроме того, организацией нарушается Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Исполнительный орган общества не находится по адресу, указанному в уставе общества. Таким образом, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Налоговый орган вправе привлечь общество к ответственности на основании п. 3 ст. 14.25 КОАП РФ: непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Рекомендации: В данной ситуации рекомендации напрямую зависят от вида хозяйственной деятельности компании. Процесс изменения адреса места нахождения, как правило, влечет для компании проведение налоговой проверки. В большинстве случаев, организации не стоит предпринимать действия по изменению своего места нахождения. В ряде случаев можно рекомендовать компании встать на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Полномочия действовать от имени Организации В соответствии со ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Документами, подтверждающими полномочия руководителя организации являются:
1. Протокол общего собрания участников или совета директоров, в зависимости от того к чьей компетенции отнесено назначение исполнительного органа общества, если речь идет об обществе с ограниченной ответственностью.
2. Протокол общего собрания акционеров или совета директоров, в зависимости от того к чьей компетенции отнесено назначение исполнительного органа общества, если речь идет об акционерном обществе.
3. Протокол коллегиального органа в некоммерческой организации. Например, в общественной организации может быть только Правление (ст. 30 Закона «О некоммерческих организациях»), тогда члены Правления избирают Председателя правления и оформляют это протоколом. Такой протокол и является документом, подтверждающим полномочия руководителя организации.
Можно привести следующие характерные ошибки, которые встречаются во время проверки и наличие которых позволяет сделать вывод о том, что руководитель не полномочен.

В уставе организации определен срок полномочий руководителя (например, 1 год). Срок полномочий руководителя истекает, с этого момента физическое лицо перестает быть руководителем организации. Во время аудиторской проверки устанавливается факт отсутствия протокола, подтверждающего назначение (избрание) руководителя на новый срок.

Следующая категория ошибок связана с тем, что в момент назначения (избрания) руководителя забывают, к чьей компетенции относится данный вопрос: общего собрания акционеров (участников) или совета директоров. Протокол неуполномоченного органа о назначении (избрании) руководителя не может рассматриваться, как документ, подтверждающий полномочия конкретного физического лица действовать от имени организации без доверенности. Аналогичная ситуация возникает и в том случае, когда согласно уставу организации вопрос о назначении (избрании) руководителя одновременно относятся и к компетенции общего собрания акционеров (участников), и к компетенции совета директоров. В этом случае требуется протокол общего собрания акционеров (участников).

В ряде случаев устав организации содержит ограничения полномочий руководителя по заключению сделок.

Пример №6
Ситуация: Полномочия генерального директора организации ограничены уставом, в соответствии с которым предварительного принятия решения правления общества требуют такие действия генерального директора как:
- заключение любых договоров или односторонних правовых действий;
- получение займов и кредитов, или предоставление займов, кредитов;
- установление уполномоченных лиц или прокуристов;
- привлечение работников, советников, консультантов и т.д. независимо от формы трудовых отношений, или повышение вознаграждения или иных платежей в пользу работников;
- обращение в суд или другие административные органы.

Таким образом, полномочия генерального директора, в том числе на совершение сделок от имени организации ограничены. На проверку не были представлены документы, подтверждающие предварительное принятие решения правлением по вопросу совершение сделок, заключенных организацией в проверяемый период, а также привлечения  работников по трудовым договорам.

Последствия: В соответствии со ст. 174 ГК РФ если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором либо полномочия органа юридического лица - его учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка, и при ее совершении такое лицо или орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.

В тех случаях, когда ограничения полномочий органа юридического лица установлены учредительными документами, таким лицом, по смыслу статьи 174 ГК РФ, является само юридическое лицо. В случаях, прямо указанных в законе, данные иски вправе заявлять и иные лица (в том числе учредители).

Лицо, в интересах которого установлены ограничения, вправе впоследствии одобрить сделку, совершенную с пороками, упомянутыми в статье 174 ГК РФ. Поскольку данная норма не содержит положений об одобрении сделок, в силу статьи 6 ГК РФ к таким отношениям следует применять пункт 2 статьи 183 ГК РФ, регулирующий сходные отношения (аналогия закона). 

При этом следует иметь в виду, что одобрением сделки может быть признан, в частности, факт принятия истцом исполнения по оспариваемой сделке, который свидетельствует о том, что сделка была одобрена, в том числе уполномоченным органом юридического лица (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 мая 1998 г. N 9 "О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок").

Выводы и рекомендации: Организации следует исключить негативные последствия, связанные с превышением руководителем организации своих полномочий. Для исключения судебного разбирательства необходимо одобрение сделок протоколом правления.

По мнению автора настоящей статьи, ограничения руководителя организации, содержащиеся в уставе, должны быть эффективными и не препятствовать нормальному осуществлению организацией своей хозяйственной деятельности.

В случае назначения (избрания) на новый срок руководителем другого физического лица, компании не следует забывать об обязанности уведомить об этом регистрирующий орган.

Пример № 7
Ситуации: На проверку было представлено решение единственного участника общества от 04.07.2007, в соответствии с которым были приняты следующее решения:
- освободить 04.07.2007 от должности генерального директора Сидорова А.Д.,
- назначить с 05.07.2007 по 16.07.2007 временно исполняющим обязанности генерального директора Зорькина А.И.,
- назначить  с 17.07.2007 генеральным директором Иванова А.Е.

На проверку не было представлено доказательство направления организацией в регистрирующий орган уведомления о назначении генерального директора организации.

Последствия: В соответствии со ст. 5 Федерального закона  № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей (ст. 14.25 КОАП РФ).

Выводы и рекомендация: В данной ситуации организации следует уведомить регистрирующий орган о назначении генерального директора. Так как срок уведомления пропущен, то возможно наложение административного штрафа на должностное лицо.

Как уже отмечалось ранее данные, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, должны совпадать с данными, содержащимися в иных правоустанавливающих документах. В том случае, если информация о руководителе компании не подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, то у организации возникают сложности и при нотариальном заверении копий, и при открытии счета и в банке, и при заключении договора с новыми контрагентами.

Лицензируемый вид деятельности

Как правило, организации, осуществляющие лицензируемый вид деятельности, отдают документы практически сразу после открытия компании. В период получения лицензии организация не вправе заниматься лицензируемым видом деятельности. В этом случае наступают последствия осуществления деятельности без лицензии.

Основными последствиями осуществления лицензируемого вида деятельности без лицензии являются ликвидация компании в судебном порядке (ст. 61 ГК РФ), привлечение должностных лиц к уголовной ответственности (ст. 171 УК РФ), административная ответственность (ст. 14.1 КОАП РФ) и признание сделки недействительной (ст. 173 ГК РФ). Следует обратить особое внимание организации на то, что ст. 14.1. КОАП РФ предусмотрено административное наказание в виде конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

На практике при выявлении во время аудиторской проверки факта осуществления организацией лицензируемого вида деятельности без лицензии, организации не стоит рекомендовать получать лицензию. Эта рекомендации не позволит минимизировать риски, связанные с прошлым периодом.

По мнению автора, вопрос лицензирования, как и вопрос регистрации могут быть отнесены к вопросам с повышенной степенью риска негативных последствий для компании.

Качественное и своевременное проведение аудита учредительных документов во многих случаях позволяет проверяемой компании избежать в дальнейшем повторения нарушений действующего законодательства РФ и устранить уже имеющиеся нарушения. Собственники и руководство компании получают возможность планировать и вести хозяйственную деятельность с учетом выявленных нарушений, когда их устранение не представляется возможным.



Автор:

© 2024 ГК «URC Group»
Москва, Садовая-Спасская улица 21/1
mail@urcgroup.ru
+7 (495) 929-71-21

Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.

Закрыть